Укладка  асфальтовой крошки 

 

Крошка асфальтовая – это практически готовый к укладке материал, который получают путем переработки старого дорожного полотна: снятые куски асфальта дробят до получения фракций нужного размера, обогащают смолами, нагревают до нужной температуры и возвращают на старое основание либо укладывают новое дорожное полотно. По сути, асфальтовая крошка – это продукт вторичной переработки уже использованного когда-то асфальта. 

 

На территории нашей страны принято использовать такое вторсырье для восстановления целостности полотен после снятия асфальта, точнее его верхнего слоя, путем фрезерования. Прямо на месте с помощью специальных комбайнов выполняются все технологические циклы подготовки материала для возвращения его в качестве полноценного покрытия. 

 

Ряд дорог на территории России изначально уложены с применением крошки асфальтовой. Речь идет, прежде всего, о второстепенных трассах, где невелика нагрузка на полотно, нет необходимости и возможности укладывать асфальтобетонное покрытие. Кроме того продукт снятия асфальта используется для обустройства обочин, пешеходных и игровых зон, приусадебных территорий и т. п. Следует заметить, что используется несколько технологий производства крошки: при фрезеровании получают крошку меньшего размера, чем при дроблении, и об этом важно помнить при выборе материалов и способов переработки. 

 

Помимо невысокой стоимости, полотно из асфальтовой крошки обладает несколькими положительными качествами, которые и делают его столь популярным и востребованным: 

  • высокая пластичность; 

  • простота в укладке; 

  • возможность быстрой и легко реставрации; 

  • хорошее сцепление с колесами автомобилей. 

 

Кроме того, в процессе рециклинга технические свойства вторичного материала могут быть улучшены за счёт введения в состав веществ, повышающих вязкость, пластичность, прочность готового полотна.