Еще на этапе проектирования рассчитывается мощность и состав каждого из слоев дорожного покрытия. Если идёт речь о толщине дорожного асфальтобетона, то тут в расчёт принимается несколько факторов, в том числе технические характеристики самого материала.

Как правило, смеси асфальтобетонные обеспечивают такие высокие качественные характеристики, как

  • высокая устойчивость к механическому износу;
  • высокая прочность покрытия;
  • незначительная восприимчивость к негативным воздействиям окружающей среды;
  • отсутствие пыли;
  • удобство производства ремонта и восстановительных работ.

 

В каждом отдельном случае толщина дорожного асфальтобетона рассчитывается исходя из гидрогеологических условий грунта, климатических факторов, нагрузок, интенсивности эксплуатации и с учетом структурных коэффициентов подстилающих слоев. В настоящий момент практикуют многослойные покрытия, в которых различают чистовые и черновые слои асфальтобетона, поэтому говорить о толщине того или иного слоя нужно в привязке к конкретному проекту.

 

Если еще лет 30 назад достаточно было 10-12 см слоя покрытия, положенного на щебеночный слой, то теперь подобные стандарты устарели как не соответствующие нагрузкам. Теперь в многослойной структуре дорожного покрытия присутствует несколько видов смесей асфальтобетонных, толщина которых изменяется в зависимости от расчетных нагрузок и подстилающих слоев. В целом и общем суммарная толщина может составлять до 25 см.

 

Однако качество асфальтобетона определяет не столько толщина, сколь подлежащие слой, которыми могут быть цементобетон или щебенка, а также тип самой асфальтобетонной смеси. Другим немаловажным фактором являются условия укладки покрытия: наилучшими считается сухая погода при положительных температурах воздуха.