АСФАЛЬТИРОВАНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО - Укладка асфальта-надо ли

Вопрос, вынесенный в заголовок, - риторический, поскольку всем хорошо известно, что собой представляет российское бездорожье. При наличии в стране более 3 млн километров дорог тема укладки асфальта будет актуальной еще очень долго. Как правильно укладывать асфальт и какие виды покрытий существуют – в этих вопросах помогают разобраться специалисты компании «Мир асфальтирования». 

 

Асфальтобетонные смеси и асфальт являются самыми популярными составами, используемыми для прокладки автотранспортных магистралей и пешеходных дорожек. При наличии массы положительных достоинств, они, тем не менее, не лишены некоторых незначительных недостатков, связанных с сильным запахом смол и повышенной текучестью при высоких температурах воздуха. К положительным чертам асфальтового покрытия можно отнести следующие: 

 

  • повышение уровня безопасности и комфортности передвижения в автотранспорте; 

  • устранение пыли, характерной для грунтовых дорог» 

  • отсутствие грязи, выбоин, ям с водой и жидкой грязью; 

  • возможность быстро и без потерь добираться из пункта отправления в пункт назначения; 

  • предотвращение разрушения грунта. 

 

В зависимости от того, какая роль уготована для возводимой дороги или площадки, используется тот или иной вид асфальта и технология укладки. Как правильно укладывать асфальт – ответ на вопрос зависит от почвенных и климатических условий, времени года, выбранных технологий и используемых материалов. Если говорить о составе материала, то имеет значение размер минеральных частиц, размер которых служит для разделения на категории крупно-, средне- и мелкозернистые.  

 

Что касается технологий, то существует два вида, классифицируемых согласно температуре укладываемого асфальта – холодный, когда состав разогревают максимум до 120°С, и горячий. В последнем случае температура укладываемого асфальта должна достигать 140°С. Первый способ обычно применяется для обустройства небольших площадок, когда укатывание слоев производится с помощью ручного катка. Второй способ осуществляется с привлечением специальной техники, применим при сооружении автотранспортных магистралей.